×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@tiv.uz


Консульское управление

(+998 71) 233-73-40, 236-27-07 (вопросы визы)

(+998 71) 232-17-30, 233-36-03 (вопросы гражданства, легализации и правовой помощи)

(+998 71) 236-37-54 (паспортный отдел)

(+998 71) 233-35-58 (работа с консульскими учреждениями)


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
01:46:38 (GMT +5), понедельник, 26 июня 2017
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная министра Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


Легализация документов

1. Легализация документов

Консульская легализация заключается в установлении и засвидетельствовании подлинности подписей на документах и актах и соответствия их законам государства пребывания. Консульская легализация подтверждает правомочность документов и актов в международном общении.

Функции консульской легализации выполняют:

а) за границей — консульские учреждения Республики Узбекистан;

б) в Республике Узбекистан — Консульское управление МИД Республики Узбекистан.

Консул принимает к легализации документы и акты, удостоверенные властями консульского округа или исходящие от этих властей.

Консульское управление МИД Республики Узбекистан легализует документы и акты, исходящие от иностранных организаций и учреждений и легализованные иностранными дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями, аккредитованными в Республике Узбекистан при наличии образцов подписей и печатей этих иностранных дипломатических представительств.

Консульское управление легализует также документы и акты, исходящие от организаций и учреждений Республики Узбекистан и предназначенные для предъявления за границей.

Легализации не подлежат документы и акты, которые противоречат законодательству Республики Узбекистан или по своему содержанию могут нанести вред интересам государства или оформлены с нарушением инструкций, регламентирующих оформление документов, предназначенных для использования за границей, или содержат сведения, порочащие честь и достоинство граждан.

Не могут быть легализованы также подлинники и копии следующих документов: паспортов, документов о принадлежности к партиям, профсоюзных билетов, трудовых книжек, военных билетов, подлинники документов об образовании внутри республиканского образца, водительских прав, о принадлежности к сословиям и вероисповеданиям и другие документы на имущество, изъятое из гражданского оборота.

«За легализацию документов законодательством Республики Узбекистана предусмотрены следующие тарифы консульских сборов:

За легализацию доверенностей на управление имуществом, совершение финансовых и прочих операций:

- с граждан РУ – 20 долларов США;

- с иностранных граждан – 100 долларов США.

За легализацию документов ЗАГСа, о трудовом стаже, об образовании (при наличии двухсторонних соглашений о взаимном признании дипломов и свидетельств об образовании):

- с граждан РУ – 10 долларов США;

- с иностранных граждан – 50 долларов США.

За легализацию счетов, справок, коносаментов, фактур, сертификатов, других документов коммерческого характера и т.д.

- с граждан РУ – 20 долларов США;

- с иностранных граждан – 100 долларов США.

Примечание: За совершение действия по легализации документов и актов с заинтересованных физических и юридических лиц взимается также сборы на возмещение фактических расходов.

Легализация не требуется в следующих случаях. В рамках стран СНГ действует Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанная в г.Минске 22.01.1993 года (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова (с оговоркой), Российская Федерация, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина). В соответствии со статьей 13 вышеупомянутой Конвенции «документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения», а также пользуются доказательной силой официальных документов.

Приводим также перечень двухсторонних международных договоров Республики Узбекистан о взаимной правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, трудовым и уголовным делам, в которых предусматриваются положения об отсутствии необходимости в легализации официальных документов компетентных органов договаривающихся сторон:

1. Договор об оказании взаимной правовой помощи по вопросам гражданства, торговли и уголовным делам между Республикой Узбекистан и Турецкой Республикой (статья 14), Анкара, 23 июня 1994г. Вступил в силу 19 декабря 1997 года;

2. Договор между Республикой Узбекистан и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, трудовым и уголовным делам (статья 13), Ташкент, 23 мая 1996г. Вступил в силу 11 апреля 1997 года.

3. Договор между Республикой Узбекистан и Китайской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (статья 30), Пекин, 11 декабря 1997г. Вступил в силу 29 августа 1998 года.

4. Договор между Республикой Узбекистан и Чешской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам (статья 13), Ташкент, 18 января 2002 года.

Порядок проставления Апостиля на официальных документах

Закон «О присоединении Республики Узбекистан к Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов» (Гаагская конвенция) принят Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан 27 января 2011 года, а 25 марта 2011 года одобрен Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан и вступил в силу 5 апреля 2011 года.

В соответствии с Положением о порядке проставления апостиля, утвержденным постановлением Кабинета Министров за № 307 от 17 ноября 2011 г., апостиль проставляется на официальных документах для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и подлинности оттиска печати или штампа, которым скреплен документ.

Официальные документы принимаются для проставления апостиля на подлинниках или по усмотрению заявителя нотариально засвидетельствованных копиях.

Апостиль не проставляется на:

- документах, совершенных посольствами или консульскими

учреждениями Республики Узбекистан за границей;

- документах, имеющих прямое отношение к коммерческим или таможенным операциям; паспорте, военном билете.

Апостиль проставляется в:

- Министерстве юстиции Республики Узбекистан — по официальным документам, исходящим из судов, органов и учреждений юстиции;

- Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан — по официальным документам, исходящим из органов прокуратуры, следствия и дознания;

- Государственном центре тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан — по официальным документам, исходящим из организаций сферы образования и науки;

- Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан — по иным официальным документам.

Срок рассмотрения заявления о проставлении апостиля на официальном документе не превышает 5 рабочих дней со дня представления документов.

В случае необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и (или) истребовании образца оттиска печати организации, от которой исходит официальный документ, не превышает 20 рабочих дней.

За рассмотрение заявления о проставлении апостиля взимается сбор в размере 10 процентов минимальной заработной платы.

Государственный орган и иная государственная организация обращающиеся за проставлением апостиля, освобождаются от уплаты сбора.

Для Республики Узбекистан, несмотря на присоединение РУ к указанной Конвенции, исключение из нижеперечисленных стран составляют Австрия, Бельгия, Греция и ФРГ, с которыми по-прежнему сохраняется необходимость осуществления процедуры консульской легализации в установленном порядке. Официальные документы указанных европейских государств также не принимаются государственными учреждениями Республики Узбекистан к рассмотрению без консульской легализации.

Подробную информацию обо всех государствах-подписантах данной Конвенции, статусе их участия в ней, официальных органах государств-подписантов Конвенции, уполномоченных проставлять апостиль, и другую информацию можно получить на веб-сайте Гаагской Конференции по международному частному праву по электронному адресу:
www.hcch.net/index_en.php?act=conventions.text&cid=41

Просмотров: 45407