19:29:20 (GMT +5), вторник, 28 февраля 2017
O‘zbekcha На русском In English
Размер шрифта:    
Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан
Виртуальная приёмная министра Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


Памятка-рекомендация гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж

Дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Узбекистан за рубежом осуществляют учет и регистрацию граждан Республики Узбекистан, находящихся за рубежом на территории их консульского округа.

Регистрации подлежат граждане Узбекистана, временно или постоянно проживающие за границей.

1. Регистрация граждан Республики Узбекистан, выезжающих за границу в командировку, учебу, лечение или по частным делам (трудоустройство).

В дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Узбекистан за рубежом подлежат временному консульскому учету граждане Республики Узбекистан, выехавшие за рубеж в командировку, учебу, лечение или по частным делам (трудоустройство) на срок свыше шести месяцев.

При регистрации заполняется учетная карточка установленного образца.

2. Регистрация граждан Республики Узбекистан, постоянно проживающих за границей.

Постоянному консульскому учету подлежат граждане Республики Узбекистан, выезжающие за рубеж с целью постоянного жительства.

При регистрации граждан на постоянное место жительство заполняется учетная карточка установленного образца, к учетной карточке прикрепляется фотография принимаемого на учет.

При регистрации в паспорте делается отметка: «Принят на учет в… (наименование консульского учреждения Республики Узбекистан и его местонахождение)», дата и подпись лица, принявшего на учет.

3. О правилах пребывания граждан Республики в иностранных государствах.

Гражданам Республики Узбекистан, выезжающим за границу, рекомендуется заблаговременно изучить правила въезда и пребывания иностранных граждан в том государстве, в который они планируют выехать, на веб-сайте дипломатического или консульского учреждения данного государства.

Также рекомендуется перед выездом за границу иметь при себе адрес и номера телефонов дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан в том государстве, куда планируется выезд, так как они принимают необходимые меры по защите прав и интересов граждан Республики Узбекистан за рубежом».

ПАМЯТКА ВЫЕЗЖАЮЩИМ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

1. ПОЛУЧЕНИЕ МИГРАЦИОННОЙ КАРТЫ

При въезде в Российскую Федерацию, иностранный гражданин на границе обязан получить и заполнить бланк миграционной карты, подтверждающий право на временное пребывание в стране. Бланки миграционной карты выдаются бесплатно должностными лицами пограничной службы, заполняются на русском языке, если гражданин не владеет русским языком, допускается заполнение латинскими буквами в соответствии с паспортом.

2. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ РЕГИСТРАЦИИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

Помните, временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане обязаны в течение трех рабочих дней со дня прибытия на место пребывания уведомить территориальный орган ФМС России о прибытии на место пребывания.

Не подлежат учету по месту пребывания иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию, на срок не более трех дней.

Все процедуры по постановке на учет и снятия с учета возлагаются на принимающую сторону.

Для постановки на учет по месту пребывания гражданин предоставляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность, а также миграционную карту. В качестве принимающей стороны может выступать любое физическое или юридическое лицо (любой российский гражданин, либо организация).

Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии на место пребывания и в течение трех рабочих дней со дня прибытия представляет заполненный бланк уведомления в территориальный орган ФМС России либо в отделение почтовой связи.

Если принимающая сторона по уважительным причинам не может самостоятельно предоставить уведомление для постановки на учет, это уведомление может быть принято непосредственно от гражданина.

Территориальный орган ФМС России либо отделение почтовой связи, принявшие уведомление о прибытии, проверяют правильность его заполнения и сразу же проставляют отметку о приеме уведомления в отрывной части бланка. Данная отметка является подтверждением о выполнении обязанностей по постановке на учет по месту пребывания.

При убытии принимающая сторона обязана предоставить отрывную часть уведомления в территориальный орган ФМС России непосредственно или путем отправления по почте.

3. ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВРЕМЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ

Для получения разрешения на временное проживание, гражданину необходимо обратиться в территориальный орган ФМС России и подать:

1) заявление о выдаче разрешения на временное проживание; 
2) документ, удостоверяющий личность (паспорт или удостоверение для лица без гражданства); 
3) миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа ФМС России о выдаче миграционной карты; 
4) квитанцию об уплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

В течение 30 суток со дня подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание необходимо представить в территориальный орган ФМС России документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Кроме этого, в течение одного года, со дня въезда в Российскую Федерацию необходимо представить в территориальный орган ФМС России свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

В случае не представления указанных документов в установленные сроки возможен отказ в выдаче разрешения на временное проживание либо аннулирование ранее выданного разрешения.

При нарушении сроков подачи документов по уважительным причинам необходимо обратиться в территориальный орган ФМС России по месту пребывания с письменным заявлением об их продлении и представить документальное подтверждение с указанием причин.

Разрешение на временное проживание выдается не позднее чем через шестьдесят суток со дня принятия заявления. В случае отказа в выдаче разрешения на временное проживание выдается соответствующее уведомление.

4. РЕГИСТРАЦИЯ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

После получения разрешения на временное проживание либо вида на жительство иностранный гражданин обязан зарегистрироваться по месту жительства в течение семи рабочих дней. Заявление о регистрации составляется в двух экземплярах и заполняется на каждого человека, подлежащего регистрации по месту жительства. Заявление о регистрации граждан, не достигших 18-летнего возраста, подается от их имени родителями или их законными представителями. Одновременно с заявлением о регистрации представляется:

а) документ, удостоверяющий личность; 
б) вид на жительство или разрешение на временное проживание; 
в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ) и его надлежащие заверенная копия; 
г) документ об уплате государственной пошлины.

При отсутствии необходимых и (или) должным образом оформленных документов, представленные документы возвращаются и регистрация их не производится. Временно проживающим гражданам регистрация по месту жительства оформляется на срок не более срока действия разрешения на временное проживание. Регистрация по новому месту жительства временно проживающего осуществляется только после снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства.

5. УВЕДОМЛЕНИЕ О ПОДТВЕРЖДЕНИИ СВОЕГО ПРОЖИВАНИЯ

Временно проживающий либо постоянно проживающий иностранный гражданин, обязан ежегодно подавать в территориальный орган ФМС России уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

Временно или постоянно проживающие иностранные граждане подают уведомление лично в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на проживание или со дня подачи предыдущего уведомления. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, уведомление может быть подано в более поздний срок, но не позднее шести месяцев.

К уведомлению прилагаются: справка о доходах, копия налоговой декларации или иной документ, подтверждающий размер и источник дохода за очередной год, а также подтверждающие документы в случае превышения двухмесячного срока.

Важно знать, что прием уведомления подтверждается подписью должностного лица территориального органа ФМС России или сотрудника организации федеральной почтовой связи на бланке уведомления и на отрывной части бланка, остающейся у иностранного гражданина.

Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь в ближайшее территориальное подразделение Федеральной миграционной службы России.

Гражданам Республики Узбекистан, выехавшим на постоянное место жительство, а также на учёбу или на работу за границу на срок более 6 месяцев, рекомендуется встать на консульский учет в консульских учреждениях Республики Узбекистан за рубежом.

Граждане Республики Узбекистан, выехавшие на временное жительство за границу и пожелавшие остаться проживать постоянно, для оформления разрешения на постоянное место жительство обращаются в консульские учреждения Республики Узбекистан за рубежом.

Граждане Республики Узбекистан, постоянно проживающие за границей, для обмена или получения новых паспортов взамен утраченного, обращаются в консульские учреждения Республики Узбекистан за рубежом, а выехавшим за границу на временное жительство при утере паспорта или истечения срока его действия консульским учреждением оформляется свидетельство на возвращение в Республику Узбекистан.

В случае совершении в отношении Вас правонарушения, Вы имеете право сообщить об этом в Посольство Республики Узбекистан в Москве (109017, Москва, Погорельский переулок-12. Тел: 230-00-54, 230-00-32, 230-13-01) и Генеральное Консульство Республики Узбекистан в Новосибирске (630005, Новосибирск, Центральный р-н, Ломоносова-55Б. Тел: 246-04-85, 246-04-84).

Просмотров: 67852