×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@tiv.uz


Консульское управление

(+998 71) 233-73-40, 236-27-07 (вопросы визы)

(+998 71) 232-17-30, 233-36-03 (вопросы гражданства, легализации и правовой помощи)

(+998 71) 236-37-54 (паспортный отдел)

(+998 71) 233-35-58 (работа с консульскими учреждениями)


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
22:06:18 (GMT +5), суббота, 24 июня 2017
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная министра Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


19 апреля 2017

О мерах по дальнейшему совершенствованию управления системой жилищно-коммунального обслуживания

Указ Президента Республики Узбекистан

В целях кардинального улучшения охвата населения республики качественными жилищно-коммунальными услугами, дальнейшего совершенствования системы эксплуатации жилищного фонда на основе формирования сопряженной технологической цепочки взаимодействия всех организаций в сфере жилищно-коммунального обслуживания, создания эффективной системы технического контроля за соблюдением требований в части сохранности многоквартирных домов, а также повышения качества работы и обеспечения финансово-экономической устойчивости товариществ частных собственников жилья:

1. Образовать Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан (далее – Минжилкомобслуживания) с созданием в его структуре:

Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан, управлений жилищно-коммунального обслуживания областей, Главного управления жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента с отделами в районах (городах);

Инспекции по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан (Жилфондинспекция) и ее территориальных инспекций в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте;

ГУП «Инжиниринговая компания по строительству многоквартирных домов, объектов теплоснабжения» с территориальными филиалами.

2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан:

проведение единой государственной политики и межотраслевой координации в сфере жилищно-коммунального обслуживания;

обеспечение реализации государственных программ по строительству доступных многоквартирных домов, осуществление функций заказчика по строительству доступных многоквартирных домов, объектов водоснабжения, канализации, теплоснабжения, организацию сноса ветхого и аварийного жилья;

организацию работ по проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов, в том числе осуществлению капитального и текущего ремонта многоквартирного жилищного фонда;

координацию деятельности товариществ частных собственников жилья, осуществление контроля за соблюдением требований по содержанию, эксплуатации и определению эксплуатационных затрат многоквартирного жилищного фонда, правил и норм технической эксплуатации многоквартирных домов, содержанию прилегающей территории многоквартирных домов в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

разработку и организацию качественного выполнения программ по развитию, модернизации и реконструкции объектов водоснабжения и канализации, систем теплоснабжения в увязке со схемами развития и генеральными планами населенных пунктов, обеспечение координации и управления деятельностью организаций данной сферы;

внедрение в систему жилищно-коммунального обслуживания ресурсо- и энергосберегающих технологий и оборудования, включая оснащение объектов жилищно-коммунального хозяйства современными измерительными приборами учета, широкое применение современных и качественных отечественных строительных материалов, изделий, обеспечивающих снижение себестоимости строительно-монтажных работ;

выработку предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере жилищно-коммунального обслуживания, разработку и внедрение с учетом передового опыта развитых зарубежных стран современных форм и методов жилищно-коммунального обслуживания;

формирование по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан тарифной политики на оказание услуг по водоснабжению, канализации, теплоснабжению, реализацию комплексных мероприятий по укреплению экономической устойчивости организаций сферы жилищно-коммунального обслуживания;

внесение предложений по подготовке кадров для сферы жилищно-коммунального обслуживания, организацию переподготовки и повышения квалификации кадров, предусмотрев проведение учебных стажировок за рубежом, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, программных продуктов, ведомственных информационных систем и баз данных.

3. Установить, что:

решения Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах, а также хозяйствующими субъектами и гражданами;

Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан, управления жилищно-коммунального обслуживания областей и Главное управление жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента подотчетны, соответственно, Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента;

министр жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан назначается и освобождается от должности Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с министром жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан;

начальники управлений жилищно-коммунального обслуживания областей и Главного управления жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента назначаются и освобождаются от должности приказом министра жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан по представлению, соответственно, хокимов областей и города Ташкента;

министр жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан, начальники управлений жилищно-коммунального обслуживания областей и Главного управления жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента приравниваются по статусу, соответственно, к заместителю Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместителям хокимов областей и города Ташкента.

4. Возложить на Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента ответственность за обеспечение эффективного взаимодействия территориальных подразделений, включая отделы жилищно-коммунального обслуживания районов (городов), в вопросах:

организации управления и эксплуатации объектов жилищно-коммунального обслуживания и инженерных коммуникаций;

реализации программ по строительству доступных многоквартирных домов, объектов водоснабжения, канализации и теплоснабжения.

5. Считать основными задачами Инспекции по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан осуществление контроля за:

соблюдением правил содержания и эксплуатации многоквартирного жилищного фонда, прилегающей территории и недопущением самовольной перепланировки помещений собственниками недвижимого имущества;

соблюдением правил и системным проведением ремонтно-восстановительных работ мест общего пользования, фасадов, внутридомовых инженерных коммуникаций;

соблюдением организациями сферы жилищно-коммунального обслуживания требований нормативных документов в области технического регулирования при оказании соответствующих коммунальных услуг;

целевым использованием средств собственников недвижимого имущества в многоквартирных домах, аккумулируемых для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

6. Предоставить Инспекции по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда право выдавать обязательные для исполнения предписания:

товариществам частных собственников жилья и собственникам недвижимого имущества – по устранению имеющихся нарушений правил содержания и эксплуатации многоквартирных домов;

организациям сферы жилищно-коммунального обслуживания – по соблюдению требований нормативных документов в области технического регулирования при оказании соответствующих коммунальных услуг.

Определить, что при неисполнении выданных предписаний Инспекция, в соответствии с законодательством, имеет право в установленном законодательством порядке налагать штрафы на соответствующих должностных лиц.

7. Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок представить в Кабинет Министров предложения о внесении изменений и дополнений в:

Кодекс Республики Узбекистан «Об административной ответственности» - в части административных правонарушений и административной ответственности, а также подведомственности дел об административных правонарушениях, вытекающих из полномочий Инспекции по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан;

Жилищный кодекс Республики Узбекистан и Закон Республики Узбекистан «О товариществах частных собственников жилья» - в части полномочий Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан по взаимоотношениям с товариществами частных собственников жилья.

8. Преобразовать:

Узбекское агентство «Узкоммунхизмат» в Агентство «Коммунхизмат» с включением его в структуру Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан и возложением на него задач по разработке и реализации инвестиционных проектов с участием международных финансовых организаций в сфере жилищно-коммунального обслуживания;

ГУП «Инжиниринговая компания по строительству объектов агентства «Узкоммунхизмат»» в ГУП «Инжиниринговая компания по строительству объектов водоснабжения и канализации» с созданием межрегиональных филиалов и прямым подчинением Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан.

9. Принять предложения Министерства финансов, Центрального банка, Министерства юстиции Республики Узбекистан, коммерческих банков об образовании в Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства с целевым направлением его средств, в первую очередь, на строительство, капитальный и текущий ремонт доступного многоквартирного жилищного фонда, объектов водоснабжения, канализации и теплоснабжения, оснащение специальной техникой, оборудованием, машинами и механизмами, а также другие цели, связанные с реализацией возложенных на министерство задач и функций.

10. Кабинету Министров Республики Узбекистан в недельный срок внести в установленном порядке на утверждение проект постановления Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан.

11. Внести изменения и дополнения в некоторые указы Президента Республики Узбекистан согласно приложению.

12. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» Раматова А.Ж.

Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 18 апреля 2017 года.


* * *

КОММЕНТАРИЙ

к Указу Президента Республики Узбекистан 

«О мерах по дальнейшему совершенствованию управления системой жилищно-коммунального обслуживания»

Важнейшей особенностью жилищно-коммунальной сферы является высокая социальная значимость, от ее эффективного функционирования зависят качество жизни всех слоев населения и социальный климат в обществе. За годы независимости в республике осуществлены значительные преобразования, направленные на формирование полноценного рынка коммунальных услуг.

Последовательная реализация структурных реформ в соответствии с созданной прочной нормативно-правовой базой позволила обеспечить принципиально новую систему управления жилищным фондом и его эксплуатации.

В настоящее время в республике функционируют свыше 4 тысяч товариществ частных собственников жилья, обслуживающих более 32,4 тысячи многоквартирных домов. Расширяются масштабы строительства и реконструкции жилья, прежде всего на основе ипотечного кредитования, что способствовало доведению уровня обеспеченности жильем на душу населения в среднем до 15,2 квадратных метра против 12,4 квадратных метра в 1991 году при существенном демографическом росте за этот период.

Для повышения уровня обеспеченности населения коммунальными услугами принимаются меры по развитию и модернизации систем водоснабжения, канализации и теплоснабжения путем направления государственных централизованных капитальных вложений и привлечения иностранных инвестиций, предоставляемых международными финансовыми организациями.

Вместе с тем анализ состояния жилищно-коммунальной сферы выявил ряд проблемных вопросов, которые требуют безотлагательного решения.

Органы исполнительной власти на местах слабо координируют деятельность товариществ частных собственников жилья и организаций сферы жилищно-коммунального обслуживания. Отсутствует комплексный подход в управлении и эксплуатации многоквартирным жилищным фондом, что сдерживает совершенствование системы гарантированного обеспечения населения качественными коммунальными услугами и вызывает справедливые нарекания собственников жилья.

Не налажен действенный контроль за обеспечением сохранности многоквартирного жилищного фонда, зачастую нарушаются установленные требования по его технической эксплуатации и безопасного проживания в нем населения. Не соблюдаются правила и сроки проведения ремонтно-восстановительных работ зданий и сооружений, не ведутся работы по ликвидации (сносу) ветхого жилья, содержание прилегающей территории к многоквартирным домам не в полной мере отвечает санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам.

Остается недостаточным уровень обеспечения населения качественной питьевой водой и централизованным теплоснабжением.

В целях совершенствования системы управления и эксплуатации многоквартирным жилищным фондом на основе четко сопряженной технологической цепочки взаимодействия с организациями сферы жилищно-коммунального обслуживания, формирования эффективной системы технического контроля сохранности многоквартирных домов, кардинального улучшения обеспеченности населения качественными жилищно-коммунальными услугами, а также обеспечения устойчивой деятельности товариществ частных собственников жилья, приняты Указ «О мерах по дальнейшему совершенствованию управления системой жилищно-коммунального обслуживания» и постановление Президента Республики Узбекистан «Об организации деятельности Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан».

Указом образовано Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан с созданием в его структуре Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан, управлений жилищно-коммунального обслуживания областей, Главного управления жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента с отделами в районах (городах).

Основными задачами и направлениями деятельности министерства как органа государственного управления определены:

проведение единой государственной политики и межотраслевой координации в сфере жилищно-коммунального обслуживания;

обеспечение реализации государственных программ по строительству доступных многоквартирных домов, осуществление функций заказчика по строительству указанных домов и объектов водоснабжения, канализации, теплоснабжения, организация сноса ветхого и аварийного жилья;

координация деятельности товариществ частных собственников жилья, осуществление контроля за соблюдением требований по содержанию, эксплуатации и определению эксплуатационных затрат многоквартирного жилищного фонда, правил и норм технической эксплуатации многоквартирных домов, содержание прилегающей территории многоквартирных домов в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

разработка и организация качественного выполнения программ по развитию, модернизации и реконструкции объектов водоснабжения и канализации, систем теплоснабжения в увязке со схемами развития и генеральными планами населенных пунктов, обеспечение координации и управления деятельностью организаций данной сферы;

внедрение в систему жилищно-коммунального обслуживания ресурсо- и энергосберегающих технологий и оборудования, включая оснащение объектов жилищно-коммунального хозяйства современными измерительными приборами учета, широкое применение современных и качественных отечественных строительных материалов, изделий, обеспечивающих снижение себестоимости строительно-монтажных работ;

выработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере жилищно-коммунального обслуживания, разработка и внедрение с учетом передового опыта развитых зарубежных стран современных форм и методов жилищно-коммунального обслуживания;

формирование по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан тарифной политики на оказание услуг по водоснабжению, канализации, теплоснабжению, реализацию комплексных мероприятий по укреплению экономической устойчивости организаций сферы жилищно-коммунального обслуживания;

внесение предложений по подготовке кадров для сферы жилищно-коммунального обслуживания, организация переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе путем проведения учебных стажировок за рубежом, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, программных продуктов, ведомственных информационных систем и баз данных.

В структуре министерства образована Инспекция по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда с территориальными инспекциями в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте.

Основными задачами инспекции является осуществление контроля за:

соблюдением правил содержания и эксплуатации многоквартирного жилищного фонда, прилегающей территории и недопущением самовольной перепланировки помещений собственниками недвижимого имущества;

соблюдением правил и системным проведением ремонтно-восстановительных работ мест общего пользования, фасадов, внутридомовых инженерных коммуникаций;

соблюдением организациями сферы жилищно-коммунального обслуживания требований нормативных документов в области технического регулирования при оказании соответствующих коммунальных услуг;

целевым использованием средств собственников недвижимого имущества в многоквартирных домах, аккумулируемых для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Важно отметить, что указом предусмотрено создание в министерстве Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства с целевым направлением его средств, в первую очередь, на строительство, капитальный и текущий ремонт доступного многоквартирного жилищного фонда, объектов водоснабжения, канализации и теплоснабжения, оснащение специальной техникой, оборудованием, машинами и механизмами, а также другие цели. Источниками фонда являются кредиты, привлекаемые на развитие жилищно-коммунального хозяйства, в том числе льготные кредиты международных финансовых институтов и банков, средства, поступающие от штрафов, налагаемых Инспекцией по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда, специальную надбавку к тарифам на услуги питьевого водоснабжения, устанавливаемую Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента по согласованию с территориальными финансовыми органами, а также другие источники, не запрещенные законодательством.

Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента обеспечить открытие в обслуживающих банках организациям водоснабжения специального счета для аккумулирования средств специальной надбавки к тарифам на услуги питьевого водоснабжения, с направлением средств в Фонд развития жилищно-коммунального обслуживания Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан.

Вместе с тем указом предусмотрено создание при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан, управлений жилищно-коммунального обслуживания хокимиятов областей и Главного управления жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента государственных унитарных предприятий «Ремонтно-восстановительная служба» с городскими и районными филиалами. На создаваемые унитарные предприятия возложены задачи системной организации эксплуатации и содержания многоквартирного жилищного фонда и прилегающих территорий на договорной основе с товариществами частных собственников жилья или с собственниками жилых и нежилых помещений, своевременная и качественная подготовка многоквартирного жилищного фонда к сезонной эксплуатации, проведение капитального и текущего ремонта многоквартирного жилищного фонда и благоустройства прилегающей территории.

Реализация указа и постановления Президента Республики Узбекистан позволит обеспечить:

первое – проведение необходимых структурных преобразований в целях формирования единой системы государственного управления жилищно-коммунальной сферой для кардинального повышения доступности и качества жилищно-коммунальных услуг;

второе – повышение ответственности всех звеньев управления на республиканском и местном уровне за эффективное взаимодействие в вопросах управления и эксплуатации объектами жилищно-коммунального обслуживания и инженерной инфраструктуры в целях гарантированного обеспечения потребителей качественными коммунальными услугами;

третье – осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих целенаправленное и надежное инвестирование финансовых средств в реализацию государственных целевых программ в сфере строительства доступного жилья, реконструкции многоквартирных домов, строительства и реконструкции объектов водоснабжения, канализации и теплоснабжения;

четвертое – осуществление контроля за соблюдением правил содержания и эксплуатации многоквартирного жилищного фонда и недопущением самовольной перепланировки помещений собственниками недвижимого имущества;

пятое – обеспечение качественной эксплуатации и проведения ремонтно-восстановительных работ в многоквартирном жилищном фонде;

шестое – внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в сферу управления системой жилищно-коммунального обслуживания;

седьмое – повышение уровня обеспеченности населения своевременными качественными коммунальными услугами.



Просмотров: 1750