00:45:53 (GMT +5), суббота, 29 апреля 2017
O‘zbekcha На русском In English
Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная министра Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


21 апреля 2017

О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования

Постановление Президента Республики Узбекистан

Отметить, что в рамках реализации Программы модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинального улучшения качества подготовки специалистов на 2011-2016 годы осуществлены работы по новому строительству, реконструкции и капитальному ремонту на 202 объектах в 25 высших образовательных учреждениях.

Исходя из потребностей реального сектора экономики, увеличен прием на обучение по инженерным, производственным и строительным направлениям и специальностям с 23 процентов до 33,2 процента от общего количества. Внедрены обновленные государственные образовательные стандарты и учебные программы подготовки специалистов высшего образования, а также переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Вместе с тем итоги проведенного Рабочей группой, созданной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 8 октября 2016 года №Р-4724, изучения состояния системы высшего образования выявили, что в ряде высших образовательных учреждений все еще на низком уровне находится научно-педагогический потенциал, не соответствует современным требованиям учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса, нуждается в системном обновлении материально-техническая база.

В системе высшего образования не осуществляется должным образом работа по установлению тесных партнерских отношений с ведущими зарубежными профильными научно-образовательными учреждениями, широкому внедрению в учебный процесс передового международного опыта, особенно на основе стажировки и повышения квалификации перспективных педагогов и научных кадров в этих учреждениях.

В целях кардинального совершенствования системы высшего образования, коренного пересмотра содержания подготовки кадров в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития страны, обеспечения необходимых условий для подготовки специалистов с высшим образованием на уровне международных стандартов:

1. Считать важнейшими задачами дальнейшего совершенствования и комплексного развития системы высшего образования:

установление каждым высшим образовательным учреждением страны тесных перспективных партнерских отношений с ведущими профильными зарубежными научно-образовательными учреждениями, широкое внедрение в учебный процесс передовых педагогических технологий, учебных программ и учебно-методических материалов, основанных на международных образовательных стандартах, активное привлечение к научно-педагогической деятельности, проведению мастер-классов, курсов повышения квалификации высококвалифицированных преподавателей и ученых из зарубежных образовательных учреждений-партнеров, организацию на системной основе на их базе стажировки магистрантов, молодых преподавателей и научных кадров, переподготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательских кадров отечественных высших образовательных учреждений;

формирование целевых параметров подготовки кадров с высшим образованием, оптимизацию направлений и специальностей обучения в высших образовательных учреждениях с учетом перспектив комплексного развития регионов и отраслей экономики, потребностей реализуемых территориальных и отраслевых программ;

дальнейшее совершенствование образовательного процесса, учебных планов и программ высшего образования на основе широкого использования новейших педагогических технологий и методов обучения, качественное обновление и внедрение современных форм организации научно-образовательного процесса магистратуры;

создание и широкое внедрение в систему высшего образования учебных пособий нового поколения, обеспечение высших образовательных учреждений современной учебной, учебно-методической и научной литературой, в том числе на основе приобретения и перевода новейшей зарубежной литературы, регулярное обновление фондов информационно-ресурсных центров;

неуклонное повышение уровня и качества профессионального мастерства педагогических кадров, прохождение повышения квалификации, стажировки педагогических и научных сотрудников, обучение выпускников высших образовательных учреждений по программам PhD и магистратуры за рубежом, широкое привлечение в образовательный процесс высших образовательных учреждений и центров переподготовки и повышения квалификации высококвалифицированных зарубежных ученых, преподавателей и специалистов;

укрепление научного потенциала высших образовательных учреждений, дальнейшее развитие вузовской науки, усиление ее интеграции с академической наукой, повышение эффективности и результативности научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава, вовлечение одаренной студенческой молодежи в занятия научной деятельностью;

усиление духовно-нравственного содержания высшего образования, проведение широкой просветительской и воспитательной работы по глубокому укоренению среди студенческой молодежи преданности идее независимости, верности национальным традициям гуманности и высокой духовности, укреплению критического мышления и иммунитета к чуждым идеям и идеологиям;

дальнейшее укрепление материально-технической базы высших образовательных учреждений путем строительства, реконструкции и капитального ремонта учебных и научно-лабораторных зданий и корпусов, спортивных сооружений и объектов социально-инженерной инфраструктуры, оснащения учебно-научной лабораторной базы современными приборами и оборудованием по приоритетным направлениям вузовской науки;

оснащение высших образовательных учреждений средствами современных информационно-коммуникационных технологий, расширение доступа студентов, преподавателей и молодых исследователей к мировым образовательным ресурсам, электронным каталогам передовой научной литературы и базам данных.

2. Утвердить Программу комплексного развития системы высшего образования на период 2017-2021 годы (далее - Программа), включающую:

Комплекс мероприятий по кардинальному совершенствованию системы высшего образования на период 2017-2021 годы согласно приложению №1;

Комплекс мероприятий по укреплению и модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений, оснащению их современными учебно-научными лабораториями, средствами современных информационно-коммуникационных технологий на период 2017-2021 годы согласно приложению №2;

Параметры расчетных объемов финансовых затрат на реализацию Программы комплексного развития системы высшего образования на период 2017-2021 годы согласно приложению №3;

Перечень высших образовательных учреждений, включаемых на период 2017-2021 годы в ежегодно утверждаемые адресные программы строительства, реконструкции и капитального ремонта, согласно приложению №4;

Перечень высших образовательных учреждений, включаемых на период 2017-2021 годы в ежегодно утверждаемые адресные программы оснащения учебным и научным лабораторным оборудованием, согласно приложению №5;

Адресные программы развития высших образовательных учреждений на период 2017-2021 годы согласно приложениям №6-74.

3. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок подготовить предложения по кардинальному пересмотру деятельности Фонда Президента Республики Узбекистан «Истеъдод» по повышению квалификации перспективных молодых педагогов и научных кадров, предусмотрев:

практические меры по организации прохождения повышения квалификации, стажировки педагогических и научных сотрудников, обучения выпускников высших образовательных учреждений по программам PhD и магистратуры в зарубежных образовательных и научных учреждениях;

программу мер по широкому привлечению к образовательному процессу в высших образовательных учреждениях и Отраслевых центрах переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров высококвалифицированных зарубежных ученых, преподавателей и специалистов, с учетом приоритетных направлений, механизмов и форм реализации партнерства с зарубежными высшими образовательными и научными учреждениями;

привлечение средств Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан как один из определяющих источников формирования финансовых ресурсов Фонда «Истеъдод».

4. Установить порядок, в соответствии с которым при привлечении зарубежных ученых, преподавателей и специалистов к учебному процессу в высших образовательных учреждениях республики, Отраслевых центрах переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров (далее - Отраслевые центры):

оплата труда зарубежных ученых, преподавателей и специалистов осуществляется в свободно конвертируемой валюте в размерах, определяемых согласно трудовым договорам, на основе предложений Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, согласованных с Министерством финансов Республики Узбекистан;

оплата расходов по приобретению для зарубежных ученых, преподавателей и специалистов авиабилетов в оба конца (не более двух раз в год при долгосрочных трудовых договорах) осуществляется высшими образовательными учреждениями, Отраслевыми центрами в национальной валюте;

проживание зарубежных ученых, преподавателей и специалистов при краткосрочных трудовых договорах на срок не более одного месяца организуется высшими образовательными учреждениями, Отраслевыми центрами путем размещения в гостиницах республики с оплатой в национальной валюте, а при составлении трудовых договоров на более длительные сроки расходы зарубежных ученых, преподавателей и специалистов на наем жилья возмещаются им при выплате заработной платы, в соответствии с условиями заключенного договора;

в период пребывания в Республике Узбекистан зарубежным ученым, преподавателям и специалистам выплачиваются в национальной валюте суточные по ежедневной норме в эквиваленте 20 долларов США по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день выплаты;

зарубежные ученые, преподаватели и специалисты, привлекаемые к учебному процессу высших образовательных учреждений, Отраслевых центров, освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц по доходам, получаемым в рамках заключенных трудовых договоров;

доходы, выплачиваемые зарубежным ученым, преподавателям и специалистам, привлекаемым к учебному процессу в высших образовательных учреждениях, Отраслевых центрах в рамках заключенных трудовых договоров, освобождаются от единого социального платежа;

источником финансирования расходов по привлечению и материальному обеспечению зарубежных ученых, преподавателей и специалистов являются бюджетные ассигнования, выделяемые на содержание высших образовательных учреждений, Отраслевых центров в установленном порядке, внебюджетные средства высших образовательных учреждений, гранты международных финансовых и других организаций, иностранных правительственных организаций, а также иные источники, не запрещенные законодательством.

5. В целях установления эффективного государственного контроля за качеством образования и обучения создать при Кабинете Министров Государственную инспекцию по надзору за качеством образования на базе Управления по контролю за качеством подготовки кадров, аттестации педагогических кадров и образовательных учреждений Государственного центра тестирования, определив ее основными задачами:

реализацию государственной политики в области контроля за качеством образовательно-воспитательного процесса, профессорско-преподавательского состава, подготовки и повышения квалификации кадров в системе образования;

проведение аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в трехмесячный срок принять правительственное решение по организации деятельности Государственной инспекции по надзору за качеством образования.

6. Принять предложения Министерства экономики, Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, согласованные с заинтересованными органами государственного управления:

об изменении профиля и преобразовании Наманганского инженерно-педагогического института в Наманганский инженерно-строительный институт;

о создании в городе Термезе филиала Ташкентского государственного технического университета и филиала Ташкентского государственного аграрного университета.

Кабинету Министров в трехмесячный срок принять правительственные решения по обеспечению реализации указанных предложений с учетом обеспечения полноценной организации образовательно-воспитательного процесса, укомплектования профессорско-преподавательского состава, формирования необходимой материально-технической и учебно-лабораторной базы.

7. Для эффективной координации работы по обеспечению своевременной и качественной реализации Программы комплексного развития системы высшего образования на период 2017-2021 годы создать Комиссию в составе согласно приложению №75.

Комиссии (Арипов А.Н.):

по предложениям Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства финансов и Министерства экономики Республики Узбекистан, министерств и ведомств, имеющих в ведении высшие образовательные учреждения, ежегодно, в пределах общих утвержденных параметров финансовых затрат, утверждать адресные списки строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения учебных и научно-лабораторных зданий и корпусов, спортивных сооружений и объектов социально-инженерной инфраструктуры, с учетом их технического состояния, а также материально-технической обеспеченности каждого высшего образовательного учреждения;

по обоснованным предложениям Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства финансов, Министерства экономики Республики Узбекистан, министерств и ведомств, имеющих в ведении высшие образовательные учреждения, вносить изменения в параметры утвержденных адресных списков, в пределах установленных на финансовый год капитальных вложений;

установить системный мониторинг за ходом реализации Программы и по итогам каждого полугодия и года в целом вносить результаты ее исполнения на рассмотрение на заседаниях Кабинета Министров.

8. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами проводить системную работу с международными финансовыми институтами и зарубежными донорами по привлечению льготных иностранных кредитов и грантов для реализации Программы.

9. Определить источниками финансирования Программы:

по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащению учебных и научно-лабораторных зданий и корпусов, спортивных сооружений и объектов социально-инженерной инфраструктуры - средства Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащению учебных и научно-лабораторных зданий и корпусов, спортивных сооружений и объектов социально-инженерной инфраструктуры Навоийского горного института, Ташкентского университета информационных технологий и его филиалов, Ташкентского института железнодорожного транспорта - собственные средства соответствующих организаций, по их ведомственной принадлежности.

10. Министерству экономики, Министерству финансов Республики Узбекистан при формировании параметров Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2018 год и последующие годы предусматривать, на основании решения Комиссии, необходимые средства на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и оснащение высших образовательных учреждений за счет ресурсов Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

11. Установить, что из налогооблагаемой базы хозяйствующих субъектов при исчислении налога на прибыль и единого налогового платежа исключаются средства, направляемые ими в период 2017-2021 годов в виде благотворительных пожертвований для финансирования реализации Программы.

12. Согласиться с предложением Госархитектстроя и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан об определении АО «Ташгипрогор» головной проектной организацией по разработке концепции единых технических заданий и требований, применяемых при проектировании строительства, реконструкции и капитального ремонта учебных и научно-лабораторных зданий и корпусов, спортивных сооружений и объектов социально-инженерной инфраструктуры высших образовательных учреждений.

13. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента:

оказывать Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, министерствам и ведомствам, имеющим в ведении высшие образовательные учреждения, содействие в организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту высших образовательных учреждений, в том числе, при необходимости, при принятии решений о предоставлении земельных участков и подключении к внешним инженерным коммуникациям;

обеспечить выдачу оптимальных технических условий на подключение высших образовательных учреждений к внешним инженерным коммуникациям.

Определить, что распоряжение земельными участками, находящимися во владении высших образовательных учреждений, осуществляется на основании решений Кабинета Министров Республики Узбекистан.

14. Освободить сроком до 1 января 2022 года:

от таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) ввозимые в рамках Программы комплексного развития системы высшего образования на период 2017-2021 годы, Программы модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинального улучшения качества подготовки специалистов на 2011-2016 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 мая 2011 года №ПП-1533, современное учебно-лабораторное, научно-лабораторное и компьютерное оборудование, расходные лабораторные материалы (комплектующие материалы, реактивы, химическую посуду, биологические материалы и объекты), программные продукты, учебную и научно-методическую литературу по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров;

образовательные и научно-исследовательские организации от уплаты налога на прибыль юридических лиц, единого налогового платежа, налога на добавленную стоимость и обязательных отчислений в государственные целевые фонды в части выполнения прикладных и инновационных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществляемых по договорам, заключенным с хозяйствующими субъектами.

15. Госархитектстрою Республики Узбекистан:

совместно с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан в двухмесячный срок критически пересмотреть градостроительные нормы и правила по высшим образовательным учреждениям, с учетом требований современных стандартов в сфере высшего образования, имея в виду оптимальное использование существующих площадей, применение современных ресурсо- и энергосберегающих технологий, а также преимущественное использование строительных материалов и комплектующих изделий отечественного производства;

обеспечить постоянный и системный контроль за качеством разрабатываемой проектно-сметной документации, выдаваемых экспертных заключений и выполняемых строительно-монтажных работ.

16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и Государственного советника Президента Республики Узбекистан Юнусходжаева А.Н.


Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 20 апреля 2017 года


* * *


КОММЕНТАРИЙ

к постановлению Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования»


Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования» принято в целях кардинального совершенствования системы высшего образования, коренного пересмотра содержания подготовки кадров в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития страны, обеспечения необходимых условий для подготовки специалистов с высшим образованием на уровне международных стандартов.

За годы независимости в нашей стране осуществлена целенаправленная широкомасштабная работа по модернизации и преобразованию системы высшего образования, внедрению в нее современных форм и технологий обучения, усилению ориентированности направлений и специальностей подготовки специалистов на требования отраслей и сфер экономики.

Вместе с тем итоги проведенного Рабочей группой, созданной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 8 октября 2016 года, изучения состояния системы высшего образования выявили, что в ряде высших образовательных учреждений не соответствует современным требованиям научно-педагогический потенциал, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса, нуждается в системном обновлении материально-техническая база. В системе высшего образования не осуществляется должным образом работа по широкому внедрению в учебный процесс передового международного опыта, повышению квалификации педагогических и научных кадров за счет налаживания тесных партнерских связей с ведущими профильными зарубежными научно-образовательными учреждениями.

В соответствии с принятым постановлением важнейшими задачами дальнейшего комплексного развития системы высшего образования определены:

установление каждым высшим образовательным учреждением тесных перспективных партнерских отношений с ведущими профильными зарубежными научно-образовательными учреждениями, широкое внедрение в учебный процесс передовых педагогических технологий, учебных программ и учебно-методических материалов, основанных на международных образовательных стандартах, привлечение к научно-педагогической деятельности зарубежных высококвалифицированных преподавателей и ученых;

формирование целевых параметров подготовки кадров с высшим образованием, оптимизация направлений и специальностей обучения в высших образовательных учреждениях с учетом перспектив комплексного развития регионов и отраслей экономики, потребностей реализуемых территориальных и отраслевых программ, внедрение современных форм организации научно-образовательного процесса магистратуры;

создание и широкое внедрение в систему высшего образования учебных пособий нового поколения, обеспечение высших образовательных учреждений современной учебной, учебно-методической и научной литературой, в том числе на основе приобретения и перевода новейшей зарубежной литературы, регулярное обновление фондов информационно-ресурсных центров;

неуклонное повышение уровня и качества профессионального мастерства педагогических кадров, прохождение повышения квалификации, стажировки педагогических и научных сотрудников, обучение выпускников высших образовательных учреждений по программам PhD и магистратуры за рубежом;

укрепление научного потенциала высших образовательных учреждений, дальнейшее развитие вузовской науки, усиление ее интеграции с академической наукой, повышение эффективности и результативности научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава, вовлечение одаренной студенческой молодежи в занятия научной деятельностью;

усиление духовно-нравственного содержания высшего образования, проведение широкой просветительской и воспитательной работы по глубокому укоренению среди студенческой молодежи преданности идее независимости, верности национальным традициям гуманности и высокой духовности, укреплению критического мышления и иммунитета к чуждым идеям и идеологиям;

дальнейшее укрепление материально-технической базы высших образовательных учреждений путем строительства, реконструкции и капитального ремонта учебных и научно-лабораторных зданий и корпусов, спортивных сооружений и объектов социально-инженерной инфраструктуры, оснащение учебно-научной лабораторной базы современными приборами и оборудованием по приоритетным направлениям вузовской науки;

оснащение высших образовательных учреждений средствами современных информационно-коммуникационных технологий, расширение доступа студентов, преподавателей и молодых исследователей к мировым образовательным ресурсам, электронным каталогам передовой научной литературы и базам данных.

В целях обеспечения целенаправленного, полного и эффективного решения поставленных задач постановлением утверждена Программа комплексного развития системы высшего образования на период 2017-2021 годы, включающая меры по кардинальному совершенствованию и качественному повышению уровня высшего образования, укреплению и модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений, оснащению их современными учебно-научными лабораториями и средствами современных информационно-коммуникационных технологий.

В соответствии с Программой в 48 высших образовательных учреждениях в 2017-2021 годах будут осуществлены работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 180 объектов, включая учебные и научно-лабораторные корпуса, спортивные сооружения и объекты социально-инженерной инфраструктуры, в 53 высших образовательных учреждениях будут поэтапно оснащены современным учебно-лабораторным оборудованием 400 учебных лабораторий, в 7 высших образовательных учреждениях будут созданы межвузовские научные лаборатории.

Высокую значимость постановления подчеркивает тот факт, что впервые на уровне законодательного акта Президента страны утверждены отдельно по каждому высшему образовательному учреждению адресные программы развития, которыми предусматриваются конкретные параметры и показатели:

новых направлений и специальностей, а также приема для подготовки бакалавров и магистров на период 2017-2021 годы, разработанные с учетом текущих и перспективных потребностей комплексного развития регионов и отраслей экономики, с поэтапным увеличением до 2021 года общих показателей приема на 18 процентов;

создания новых ученических мест за счет строительства, реконструкции и капитального ремонта учебных корпусов, мест проживания студентов, информационно-ресурсных центров и других объектов, приобретения новых учебно-лабораторных комплексов, оснащения компьютерной техникой аудиторий;

повышения профессионального уровня профессорско-преподавательского состава, включая направление преподавателей на повышение квалификации и стажировку, магистратуру, докторантуру в зарубежные вузы-партнеры, а также на курсы переподготовки и повышения квалификации при базовых вузах республики.

Чрезвычайно важное значение для обеспечения успешной реализации Программы имеет тот факт, что в процессе ее разработки каждым высшим образовательным учреждением республики установлены партнерские отношения с ведущими профильными зарубежными научно-образовательными учреждениями США, Великобритании, Нидерландов, Германии, Франции, Италии, России, Японии, Южной Кореи, Китая и других стран. На этой основе предусматривается привлечение ежегодно не менее 350 зарубежных высококвалифицированных преподавателей и ученых к образовательному процессу в вузах.

Как показывает практика, существующая система оплаты труда преподавателей высших образовательных учреждений нуждается в совершенствовании и внедрении новых механизмов материального стимулирования. В этой связи Министерству финансов, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству труда совместно с Министерством здравоохранения и Министерством народного образования поручено в трехмесячный срок, с учетом изучения передового международного опыта, внести в Кабинет Министров предложения по введению системы надбавок преподавателям высших образовательных учреждений за профессионализм, высокую эффективность и качество обучения, результативную воспитательную работу.

В целях обеспечения неуклонного повышения уровня профессионального мастерства преподавателей высших образовательных учреждений, в том числе на основе расширения их обучения, повышения квалификации и стажировки за рубежом, Кабинету Министров поручено в двухмесячный срок подготовить предложения по совершенствованию и кардинальному пересмотру деятельности Фонда Президента Республики Узбекистан «Истеъдод» по повышению квалификации перспективных молодых педагогов и научных кадров.

Следует отметить, что для укрепления научного потенциала высших образовательных учреждений, усиления интеграции вузовской и академической науки с реальным сектором экономики образовательные и научно-исследовательские организации, выполняющие прикладные и инновационные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, осуществляемые по заказам предприятий, до 1 января 2022 года освобождены от уплаты налога на прибыль юридических лиц, единого налогового платежа, налога на добавленную стоимость и обязательных отчислений в государственные целевые фонды.

Для установления эффективного государственного контроля за качеством образования и обучения при Кабинете Министров создается Государственная инспекция по надзору за качеством образования, основными задачами которой определены реализация государственной политики в области контроля за качеством образовательно-воспитательного процесса, профессорско-преподавательского состава, подготовки и повышения квалификации кадров в системе образования, а также проведение аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.

Объем финансовых средств, которые будут направлены в 2017-2021 годах на реализацию Программы, составит более 1,7 триллиона сумов, из них 1,2 триллиона сумов - на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт учебно-лабораторных корпусов, спортивных залов и мест проживания студентов, свыше 500 миллиардов сумов - на оснащение учебно-лабораторным оборудованием, мебелью и инвентарем, создание межвузовских лабораторных комплексов совместного пользования, а также на развитие информационно-коммуникационных технологий.

Принятое постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования» является еще одним важным шагом на пути к совершенствованию системы непрерывного образования, обеспечению растущей экономики страны высококвалифицированными кадрами, расширению вклада высшего образования в решение задач дальнейшего стратегического комплексного развития отраслей и территорий республики.



Просмотров: 515