×

Телефон доверия (круглосуточно):

(+998 71) 233-28-28


Канцелярия

(+998 71) 239-14-27

Факс: +(998 71) 239-15-17


Электронная почта: info@tiv.uz


Консульское управление

(+998 71) 233-73-40, 236-27-07 (вопросы визы)

(+998 71) 232-17-30, 233-36-03 (вопросы гражданства, легализации и правовой помощи)

(+998 71) 236-37-54 (паспортный отдел)

(+998 71) 233-35-58 (работа с консульскими учреждениями)


Электронная почта: consul@mfa.uz


Контакты

Консульская услуга
Виза в Узбекистан – E-visa
03:07:43 (GMT +5), пятница, 23 июня 2017
O‘zbekcha На русском In English
Включить озвучивание Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная министра Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


13 мая 2017

О создании Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству

Указ Президента Республики Узбекистан

В целях обеспечения наиболее полного и рационального использования богатого потенциала лесных ресурсов республики, дальнейшего совершенствования системы управления лесным хозяйством, повышения эффективности использования земель лесного фонда, внедрения в отрасль передовых научно-технических достижений, модернизации и укрепления материально-технической базы лесных хозяйств, а также активного привлечения иностранных инвестиций и развития экологического туризма:

1. Образовать Государственный комитет Республики Узбекистан по лесному хозяйству с территориальными подразделениями в Республике Каракалпакстан и областях на базе Главного управления лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.

Установить, что Государственный комитет Республики Узбекистан по лесному хозяйству входит в состав комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров.

2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству:

проведение единой государственной политики в сфере лесного хозяйства, направленной на всестороннее расширение и рациональное использование лесных богатств;

разработку предложений по совершенствованию лесного законодательства и осуществление действенного контроля за его соблюдением;

организацию эффективного управления лесным фондом и охраняемыми природными территориями, создание, воспроизводство, охрану и защиту лесонасаждений, рациональное и бережное использование лесов;

разработку и осуществление мер по предотвращению опустынивания, лесовосстановлению и защитному лесоразведению в республике, организацию выполнения работ по созданию противоэрозионных насаждений на горных склонах, в оврагах и на бросовых землях;

ведение строгого учета и изучение лесного фонда, фауны и флоры, внедрение достижений науки и передового опыта в практику ведения лесного хозяйства;

охрану лесов от пожаров, вредителей и болезней, незаконных порубок и других нарушений лесного законодательства;

организацию разработки и внедрения единой системы сертификации и стандартизации посадочного материала декоративных растений;

расширение и развитие в лесных хозяйствах сопряженной хозяйственной деятельности, реализацию мер по производству саженцев, сбору лекарственных трав, организации производства и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, продукции пчеловодства, рыбоводства, животноводства, производства товаров народного потребления;

привлечение в отрасль грантов международных финансовых институтов, широкое развитие экологического туризма;

организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов с высшим и средним специальным образованием в сфере лесного хозяйства.

3. Установить, что:

Государственный комитет Республики Узбекистан по лесному хозяйству является правопреемником по правам и обязательствам Главного управления лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан;

решения Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, хозяйствующими субъектами и гражданами;

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан.

4. Создать в структуре Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству:

Комитет Республики Каракалпакстан по лесному хозяйству на базе Управления лесного хозяйства Республики Каракалпакстан;

управления лесного хозяйства Бухарской, Джизакской, Кашкадарьинской, Навоийской, Наманганской, Самаркандской, Сурхандарьинской, Ташкентской и Ферганской областей.

Определить, что Андижанское, Сырдарьинское и Хорезмское государственные лесные хозяйства подведомственны непосредственно Государственному комитету Республики Узбекистан по лесному хозяйству.

Установить, что:

Комитет Республики Каракалпакстан по лесному хозяйству и управления по лесному хозяйству областей подотчетны Государственному комитету Республики Узбекистан по лесному хозяйству и, соответственно, Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей;

председатель Комитета Республики Каракалпакстан по лесному хозяйству назначается и освобождается от должности Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по лесному хозяйству;

начальники управлений по лесному хозяйству областей, а также начальники Андижанского, Сырдарьинского и Хорезмского государственных лесных хозяйств назначаются и освобождаются от должности председателем Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству по представлению хокимов областей.

5. Образовать в системе Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству Научно-исследовательский институт лесного хозяйства на базе Республиканского научно-производственного центра декоративного садоводства и лесного хозяйства.

Определить основными задачами и направлениями деятельности Научно-исследовательского института лесного хозяйства:

разработку и реализацию единой стратегии развития декоративного садоводства в республике на основе системного изучения потребности внутреннего и внешнего рынков;

проведение научных исследований по возделыванию саженцев декоративных, плодовых деревьев и кустарников, созданию плантаций лекарственных растений, селекции и семеноводству растений, выращиваемых на горных склонах, степных и богарных землях, устойчивых к засухе, болезням и вредителям;

разработку эффективных инновационных методов по улучшению экологического состояния земель лесного фонда, лесорасширению и лесовосстановлению, предотвращению опустынивания, созданию защитных лесоразведений;

разработку и внедрение научных основ и перспективных технологий выращивания посадочного материала декоративных растений;

разработку рекомендаций по отбору видов растений, устойчивых к засухе, вредителям и болезням, районированию декоративных растений с учетом почвенно-климатических условий регионов;

разработку и внедрение научно обоснованных технологий создания противоэрозионных насаждений;

организацию производства импортозамещающих семян лекарственных растений, а также саженцев декоративных, плодовых деревьев и кустарников;

разработку и организацию внедрения единой системы сертификации и стандартизации посадочного материала декоративных растений.

6. Кабинету Министров Республики Узбекистан в недельный срок внести в установленном порядке проект постановления Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству.

7. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2000 года №УП-2536 «О преобразовании Государственного комитета Республики Узбекистан по лесу в Главное управление лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан».

8. Государственному комитету Республики Узбекистан по лесному хозяйству совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

9. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и государственного советника Президента Республики Узбекистан Голышева В.А.


Президент Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент, 11 мая 2017 года.


* * *


КОММЕНТАРИЙ

к Указу Президента Республики Узбекистан «О создании Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству» и постановлению Президента Республики Узбекистан «Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству»


Лесное хозяйство республики отличается богатым разнообразием растительного и животного мира, в том числе ценных декоративных, плодовых деревьев и лекарственных растений. На сегодняшний день более 300 видов растений и 180 видов животных лесного фонда внесены в Красную книгу.

После обретения независимости в Узбекистане был осуществлен широкий комплекс реформ в сфере лесного хозяйства, в результате которых объем земельных площадей лесного фонда в нашей республике заметно возрос. В настоящее время этот показатель составляет уже 25,2 процента всех земель, тогда как в первые годы независимости земли государственного лесного фонда не превышали и 5,3 процента от общего количества земель.

Вместе с тем управление лесным фондом республики осуществляется несколькими государственными организациями, что не соответствует принципу проведения единой государственной политики по их эффективному использованию.

Кроме этого, морально устаревшая и физически изношенная материально-техническая база отрасли, недостаточность проводимых работ по ее модернизации, привлечению в отрасль грантов международных финансовых институтов и донорских организаций, необеспеченность отрасли квалифицированными специалистами, наличие в лесном законодательстве норм, не имеющих практического наполнения и механизма реализации на практике, также затрудняют развитие отрасли, в том числе в части ведения деятельности по разведению, защите и эффективному использованию лесов.

В целях обеспечения эффективной реализации государственной политики, совершенствования системы государственного управления в сфере лесного хозяйства, рационального использования лесных ресурсов, а также для решения других задач, предусмотренных в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в Год диалога с народом и интересов человека, устранения существующих в отрасли проблем и дальнейшего развития лесного хозяйства приняты Указ Президента Республики Узбекистан «О создании Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству» и постановление Президента Республики Узбекистан «Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству».

Принятыми документами предусматривается совершенствование структуры управления отраслью путем преобразования Главного управления лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан в самостоятельный Государственный комитет Республики Узбекистан по лесному хозяйству.

В целях совершенствования организации и повышения эффективности управления лесным фондом на территориальном уровне, в том числе в части деятельности по разведению, защите лесов и их рациональному использованию, предусмотрено создание Комитета Республики Каракалпакстан по лесному хозяйству и управлений лесного хозяйства Бухарской, Джизакской, Кашкадарьинской, Навоийской, Наманганской, Самаркандской, Сурхандарьинской, Ташкентской и Ферганской областей.

Кроме того, Угам-Чаткальский государственный национальный природный парк и входящие в его состав Чаткальский государственный биосферный заповедник, Ахангаранское и Бурчмуллинское лесные хозяйства переданы из ведения хокимията Ташкентской области в ведение Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству.

Также в целях внедрения научных разработок, рекомендаций и инновационных технологий в области лесного хозяйства в структуре Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству предусмотрено образование Научно-исследовательского института лесного хозяйства на базе Республиканского научно-производственного центра декоративного садоводства и лесного хозяйства.

Указанными документами определены основные задачи и направления деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству.

Наряду с ранее возложенными задачами на Государственный комитет Республики Узбекистан по лесному хозяйству возлагаются дополнительные задачи по внедрению единой системы сертификации и стандартизации саженцев и посадочного материала вновь созданных сортов декоративных растений, организации выращивания, переработки сельскохозяйственной и животноводческой продукции, налаживанию производства товаров народного потребления, в том числе с высокой добавленной стоимостью, привлечению грантовых средств международных финансовых институтов в данную отрасль, совершенствованию обеспечения организаций отрасли лесного хозяйства квалифицированными кадрами высшего, среднего и младшего звена.

Важное значение для дальнейшего развития лесного хозяйства в ближайшей перспективе имеют утвержденные:

Программа мер по эффективной организации деятельности лесных хозяйств, внедрению в отрасль передовых научно-технических достижений, обновлению материально-технической базы, дальнейшему усилению привлечения в отрасль грантов международных финансовых институтов и донорских организаций на 2017-2021 годы;

мероприятия по расширению площадей (реконструкции) лесов, производству саженцев, сбору лекарственных трав, предоставлению площадей под выпас скота и производство сельскохозяйственной продукции в 2017-2019 годах в разрезе Республики Каракалпакстан и областей, а также по каждому государственному лесному хозяйству;

Прогнозные параметры выращивания лесными хозяйствами сеянцев и саженцев декоративных и плодовых деревьев в 2017-2021 годах, в том числе унаби, лимонов и грецких орехов.

При разработке мероприятий особое внимание уделено вопросам увеличения в предстоящие три года сельскохозяйственной продукции, производства продукции пчеловодства, рыбоводства, животноводства, а также товаров народного потребления.

При этом конечной целью проводимых работ являются создание новых лесов на землях государственного лесного фонда, в том числе на территориях пустынь и степей, восстановление защитных лесопосадок вокруг сельскохозяйственных посевных земель, формирование практической базы для улучшения экологической среды в республике.

Уделено особое внимание и вопросам стимулирования выращивания фисташек в республике с плановым расширением площадей фисташковых плантаций, организацией поставки населению, дехканским и фермерским хозяйствам в требуемых количествах качественных саженцев фисташек.

Отмечено, что увеличение выращивания фисташек не только способствует сокращению импорта фисташек и экономии валюты, но и снижению рыночных цен на данный вид орехов, более полному удовлетворению потребностей населения.

Принятыми документами предусмотрен пересмотр государственных образовательных стандартов среднего специального, профессионального и высшего образования, учебных планов и программ в части подготовки квалифицированных специалистов для системы лесного хозяйства, обращено внимание на подготовку кадров в профессиональных колледжах, разработку новых учебников с учетом современных требований, на укрепление профессиональных колледжей, осуществляющих подготовку кадров для лесных хозяйств, квалифицированными преподавателями, имеющими специальное профильное образование.

В принятых документах поручено оказывать содействие и усилить контроль за трудоустройством выпускников профессиональных колледжей, осуществляющих подготовку кадров для лесного хозяйства, непосредственно по избранной специальности.

Принято решение о закреплении профильных профессиональных колледжей за конкретными государственными лесными хозяйствами для обеспечения тесной связи учебного процесса с производством, формирования необходимой учебно-производственной базы.

Реализация Указа и постановления позволит:

повысить эффективность государственного управления государственным лесным фондом республики, поднять деятельность отрасли на качественно новый уровень;

обеспечить более рациональное и бережное использование лесных ресурсов, а также их воспроизводство, широкое внедрение системы разведения, защиты и эффективного использования лесов, расширение плантаций по выращиванию в промышленных масштабах декоративных и плодовых деревьев и кустарников;

повысить эффективность работы по созданию новых сортов саженцев декоративных деревьев и кустарниковых растений, приспособленных к почвенно-климатическим условиям регионов республики, разработке научно обоснованных перспективных технологий, созданию новых, пригодных для экспорта сортов саженцев, налаживанию селекционной работы;

более эффективно использовать потенциал лесного фонда, улучшить экологическое состояние территорий, получить дополнительные доходы и создать новые рабочие места;

создать предприятия, специализирующиеся на культурном выращивании лекарственных растений, их глубокой переработке;

насытить потребительский рынок сельскохозяйственной продукцией, включая продукцию пчеловодства, рыбоводства, животноводства, а также товарами народного потребления.



Просмотров: 1174