19:18:01 (GMT +5), вторник, 21 февраля 2017
O‘zbekcha На русском In English
Размер шрифта:    
Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан
Виртуальная приёмная министра Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


14 февраля 2017

Обращение через ЕПИГУ: счет на миллионы

Число поступивших на Единый портал интерактивных государственных услуг (my.gov.uz) обращений перевалило за миллион. Со времени запуска на портал поступило 1 001 167 обращений, 43 процента из которых направлены физическими лицами, остальные — от юридических лиц.

От предпринимателей получено 555 987 запросов.

Лучшую характеристику работе госорганов по дистанционному рассмотрению обращений и предоставлению услуг дают сами заявители. На портале можно ознакомиться с отзывами людей, их мнениями и предложениями. Больше всего слов благодарности удостоены Государственный таможенный комитет, Государственный налоговый комитет, а также столичные ведомства по архитектуре и строительству, земельным ресурсам и госкадастру.

Отзывы от получателей услуг лаконичны по форме, но весьма содержательны по смыслу. А. Ибрагимов пишет: «Моя проблема решена за 10 минут. Браво! Это еще один шаг на пути к великому государству. Успехов в работе». А. Жураев сетует, что на его обращение местные банкиры отреагировали лишь после того, как он написал на портал: «От Намангана до Уйчинского района всего 30 километров, однако за шесть месяцев по поводу моего обращения на местном уровне так и не дождался ответа, в то время как из Ташкента со мной связались за 24 часа, хоть от нашего района до столицы 350 километров».

Запомнились и такие мнения: «Когда регистрировался, подавал заявку, не думал, что так быстро все будет рассмотрено. А оказалось, что в течение трех часов все готово! Как здорово, что у нас в Узбекистане действует Единый портал интерактивных услуг», «Большое спасибо за оперативность и просто человеческое отношение к обращениям граждан», «Благодарю от всего сердца за ваш ответ на мое заявление. Профессионально и ответственно. Быстро. Точно», «Система интерактивного обращения и рассмотрения заявок на получение справок работает великолепно. Очень действенно и нужно», «Регистрация экспортных контрактов по услугам очень упростилась. Не нужны никакие письма в банк о содействии. На два контракта ушло примерно 40 минут, хотя всего второй раз занимаюсь регистрацией. Оценка — 5 баллов!», «Моя благодарность сайту, госорганам за оперативный ответ и возможность не стоять в очередях», «Думал, откажут из-за отсутствия ЭЦП. В лучшем случае полагал ожидать рассмотрения неделю. Был приятно удивлен, что решили меньше, чем за полдня», «Отличный сервис! Все очень быстро, заявка обработана на следующий день. Приятно, что у нас есть подобные сервисы и он работает как часы».

Важно, что через ЕПИГУ сейчас государственными органами предоставляется более 300 современных и востребованных услуг. Только в прошлом году на веб-ресурсе внедрено более полусотни новых видов госуслуг, таких, например, как подача электронной грузовой таможенной декларации в таможенные органы, получение информации о наличии арестов или запретов на объект недвижимости в столице, о состоянии накоплений на индивидуальном накопительном пенсионном счете (ИНПС), и других.

Скоро спектр сервисов на портале улучшат: уберут невостребованные, добавят актуальные. С этой целью проводится опрос населения с предложением оценить услуги на ЕПИГУ. Собранные предложения станут основой для оптимизации предоставления госуслуг в электронной форме. Разрабатывается новая версия портала, где процесс электронного взаимодействия граждан и представителей государственных органов будет переведен на качественно новый уровень. С ее внедрением ЕПИГУ станет еще более оперативным, гибким и доступным.

Развивается благодаря порталу система государственного управления. Эффективную для этого возможность создал доступ через ЕПИГУ к проектам нормативно-правовых актов (НПА), по которым налажено всеобщее обсуждение regulation.gov.uz. Все полученные комментарии и оценки тщательно анализируются, наиболее конструктивные учитываются в новой редакции проекта. В частности, на днях закончилось принятие предложений по проекту Указа Президента о Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан. К настоящему времени на интерактивной площадке размещено более тысячи проектов НПА, по которым от широкого круга населения и предпринимателей получено множество комментариев и предложений. И таких примеров, наглядно иллюстрирующих эффективность процесса модернизации системы государственного управления, становится все больше.

Стоит отметить, что общение в электронном формате государства с народом нисколько не умаляет действенность реализуемых мер, их востребованность. Напротив, активный диалог с узбекистанцами этим инновационным способом обеспечил развитие ЕПИГУ в качестве единой точки доступа к сотням государственных услуг, открытой площадки мнений, предложений, заявок и обращений от граждан. Активно участвуя через портал в жизни государства и общества, люди на практике убеждаются в перспективности внедрения ИКТ в экономику и социальную сферу, государственное управление, предпринимательство. 



Автор: Газета «Народное слово»
Просмотров: 337