00:31:57 (GMT +5), воскресенье, 26 марта 2017
O‘zbekcha На русском In English
Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан

Виртуальная приёмная министра Виза Республики Узбекистан Памятка гражданам Узбекистана, выезжающим за рубеж О консульских округах Узбекистана за рубежом

Актуальные вопросы


14 февраля 2017

Обращение через ЕПИГУ: счет на миллионы

Число поступивших на Единый портал интерактивных государственных услуг (my.gov.uz) обращений перевалило за миллион. Со времени запуска на портал поступило 1 001 167 обращений, 43 процента из которых направлены физическими лицами, остальные — от юридических лиц.

От предпринимателей получено 555 987 запросов.

Лучшую характеристику работе госорганов по дистанционному рассмотрению обращений и предоставлению услуг дают сами заявители. На портале можно ознакомиться с отзывами людей, их мнениями и предложениями. Больше всего слов благодарности удостоены Государственный таможенный комитет, Государственный налоговый комитет, а также столичные ведомства по архитектуре и строительству, земельным ресурсам и госкадастру.

Отзывы от получателей услуг лаконичны по форме, но весьма содержательны по смыслу. А. Ибрагимов пишет: «Моя проблема решена за 10 минут. Браво! Это еще один шаг на пути к великому государству. Успехов в работе». А. Жураев сетует, что на его обращение местные банкиры отреагировали лишь после того, как он написал на портал: «От Намангана до Уйчинского района всего 30 километров, однако за шесть месяцев по поводу моего обращения на местном уровне так и не дождался ответа, в то время как из Ташкента со мной связались за 24 часа, хоть от нашего района до столицы 350 километров».

Запомнились и такие мнения: «Когда регистрировался, подавал заявку, не думал, что так быстро все будет рассмотрено. А оказалось, что в течение трех часов все готово! Как здорово, что у нас в Узбекистане действует Единый портал интерактивных услуг», «Большое спасибо за оперативность и просто человеческое отношение к обращениям граждан», «Благодарю от всего сердца за ваш ответ на мое заявление. Профессионально и ответственно. Быстро. Точно», «Система интерактивного обращения и рассмотрения заявок на получение справок работает великолепно. Очень действенно и нужно», «Регистрация экспортных контрактов по услугам очень упростилась. Не нужны никакие письма в банк о содействии. На два контракта ушло примерно 40 минут, хотя всего второй раз занимаюсь регистрацией. Оценка — 5 баллов!», «Моя благодарность сайту, госорганам за оперативный ответ и возможность не стоять в очередях», «Думал, откажут из-за отсутствия ЭЦП. В лучшем случае полагал ожидать рассмотрения неделю. Был приятно удивлен, что решили меньше, чем за полдня», «Отличный сервис! Все очень быстро, заявка обработана на следующий день. Приятно, что у нас есть подобные сервисы и он работает как часы».

Важно, что через ЕПИГУ сейчас государственными органами предоставляется более 300 современных и востребованных услуг. Только в прошлом году на веб-ресурсе внедрено более полусотни новых видов госуслуг, таких, например, как подача электронной грузовой таможенной декларации в таможенные органы, получение информации о наличии арестов или запретов на объект недвижимости в столице, о состоянии накоплений на индивидуальном накопительном пенсионном счете (ИНПС), и других.

Скоро спектр сервисов на портале улучшат: уберут невостребованные, добавят актуальные. С этой целью проводится опрос населения с предложением оценить услуги на ЕПИГУ. Собранные предложения станут основой для оптимизации предоставления госуслуг в электронной форме. Разрабатывается новая версия портала, где процесс электронного взаимодействия граждан и представителей государственных органов будет переведен на качественно новый уровень. С ее внедрением ЕПИГУ станет еще более оперативным, гибким и доступным.

Развивается благодаря порталу система государственного управления. Эффективную для этого возможность создал доступ через ЕПИГУ к проектам нормативно-правовых актов (НПА), по которым налажено всеобщее обсуждение regulation.gov.uz. Все полученные комментарии и оценки тщательно анализируются, наиболее конструктивные учитываются в новой редакции проекта. В частности, на днях закончилось принятие предложений по проекту Указа Президента о Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан. К настоящему времени на интерактивной площадке размещено более тысячи проектов НПА, по которым от широкого круга населения и предпринимателей получено множество комментариев и предложений. И таких примеров, наглядно иллюстрирующих эффективность процесса модернизации системы государственного управления, становится все больше.

Стоит отметить, что общение в электронном формате государства с народом нисколько не умаляет действенность реализуемых мер, их востребованность. Напротив, активный диалог с узбекистанцами этим инновационным способом обеспечил развитие ЕПИГУ в качестве единой точки доступа к сотням государственных услуг, открытой площадки мнений, предложений, заявок и обращений от граждан. Активно участвуя через портал в жизни государства и общества, люди на практике убеждаются в перспективности внедрения ИКТ в экономику и социальную сферу, государственное управление, предпринимательство. 



Автор: Газета «Народное слово»
Просмотров: 586